• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Оценка конкурентоспособности России на мировом рынке туристских услуг

Авторы:

ВЯЗОВСКАЯ Вероника Владимировна, Старший преподаватель кафедры внешнеэкономической деятельностии управления персоналом

ИЗАКОВА Наталья Борисовна, Старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента

КАПУСТИНА Лариса Михайловна, Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента

Аннотация:

Авторы статьи используют инструментарий кластерного анализа для измерения относительной конкурентоспособности стран в сфере торговли туристскими услугами на основе факто- ров, выделенных согласно теории международной конкуренции М. Портера. Определены конкурентные преимущества и слабости стран на мировом рынке туристских услуг. Рассмотрено место России на мировом рынке в качестве экспортера и импортера туристских услуг. Предложены направления повышения конкурентоспособности туризма РФ.

Ключевые слова: мировой рынок туристских услуг; конкурентоспособность стран; международная торговля туристскими услугами; факторы и показатели конкурентоспособности стран; кластерный анализ.

Скачать полный текст статьи