Оценка конкурентоспособности России на мировом рынке туристских услуг |
Авторы: ВЯЗОВСКАЯ Вероника Владимировна, Старший преподаватель кафедры внешнеэкономической деятельностии управления персоналом ИЗАКОВА Наталья Борисовна, Старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента КАПУСТИНА Лариса Михайловна, Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Аннотация: Авторы статьи используют инструментарий кластерного анализа для измерения относительной конкурентоспособности стран в сфере торговли туристскими услугами на основе факто- ров, выделенных согласно теории международной конкуренции М. Портера. Определены конкурентные преимущества и слабости стран на мировом рынке туристских услуг. Рассмотрено место России на мировом рынке в качестве экспортера и импортера туристских услуг. Предложены направления повышения конкурентоспособности туризма РФ. Ключевые слова: мировой рынок туристских услуг; конкурентоспособность стран; международная торговля туристскими услугами; факторы и показатели конкурентоспособности стран; кластерный анализ. |