• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Конструирование системы взаимоотношений с потребителями предприятия металлургического комплекса

Авторы:

Орехова Светлана Владимировна, Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий

Аннотация:

На примере рынка холоднодеформированных труб проведен анализ современной экономической ситуации предприятий металлургического комплекса. В ходе анализа выявлено, что емкость рынка снижается в связи с неблагоприятной экономической ситуацией на мировой арене, рынок подвержен серьезным сезонным рискам и зависит от развития смежных отраслей. Кроме того, в последние годы наблюдается серьезное давление на российских производителей со стороны Китая. В то же время в связи с из- менением экономико-социальной ситуации и усилением барьеров входа на рынок для ряда иностранных компаний имеется возможность удержания, а в некоторых случаях укрепления рыночных позиций отечественных производителей. В качестве инструментария, обеспечивающего устойчивые конкурентные преимущества предприятия, рассматривается построение эффективной системы взаимоотношений с потребителями. Для детального анализа особенностей поведения клиентов используется метод многоступенчатой сегментации. Апробация указанного подхода осуществлена на примере ОАО «Синарский трубный за- вод» (в части производства холоднодеформированных труб). Предложенная методика позволяет не только сохранить имеющиеся позиции на рынке, но и, согласно расчетам, способна принести компании дополнительную прибыль.

Ключевые слова: устойчивое конкурентное преимущество; предприятия металлургии; отношенческий капитал; многоступенчатое сегментирование рынка.

Скачать полный текст статьи