Методологическая дифференциация направлений австрийской школы: маргинализация или интеграция с мейнстримом? |
Авторы: БАЖЕНОВ Григорий Александрович Аспирант, младший научный сотрудник кафедры истории народного хозяйства и экономических учений Аннотация: В статье представлены результаты исследования методологических и эпистемологиче- ских основ теорий Людвига фон Мизеса и Фридриха А. фон Хайека, заметно повлиявших на становление методологии научных программ новейшего поколения австрийцев – мизесианско-ротбардианского и хайекианского. Целью исследования было размежевание этих направлений. Путем сравнительного анализа автор вычленяет эпистемологические и методологические особенности теорий Мизеса и Хайека, которые влияют на положение указанных направлений новой австрийской школы относительно мейнстрима. Сделан вывод, что последовательное развитие учения Мизеса привело мизесианско-ротбардианское направление новой австрийской школы к маргинальному положению в экономической науке; разработка же методологических достижений Хайека представителями хайекианского направления, напротив, способствовала сближению этого направления с мейнстримом. Ключевые слова: история экономической мысли; австрийская школа; методология экономической науки; неортодоксальная экономическая теория
|