Исследование конкурентоспособности веб-ресурсов методом нечеткого моделирования |
Авторы: ПОЖАРСКАЯ Галина Ивановна Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры бизнес-информатики АНДРЕЕВА Светлана Леонидовна Старший преподаватель кафедры бизнес-информатики Аннотация:
Рассматривается конкурентоспособность веб-ресурса как главного инструмента интернет–маркетинга. На основании экспертных оценок сайтов десяти ведущих вузов г. Екатеринбурга определены показатели, формирующие представление об эффективности веб-ресурса, такие как популярность сайта, видимость сайта, юзабилити, навигация. Построены комплексные критерии конкурентоспособности веб-ресурсов с использованием методологии нечетких множеств. Средствами программы MathCad разработана математическая модель, которую можно применить для исследования критерия конкурентоспособности любых объектов рынка. Рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности для анализируемых веб-сайтов. Результатом исследования является формирование рейтинга конкурентоспособности веб-сайтов вузов. Ключевые слова: продвижение; интернет-маркетинг; рейтинг веб-ресурсов; конкурентоспособность; образовательное учреждение; нечеткое множество. Ссылка для цитирования: Пожарская Г. И., Андреева С. Л. Исследование конкурентоспособности веб-ресурсов методом нечеткого моделирования // Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. № 3 (71). С. 77−90. |