• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Исследование конкурентоспособности веб-ресурсов методом нечеткого моделирования

Авторы:

ПОЖАРСКАЯ Галина Ивановна Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры бизнес-информатики

АНДРЕЕВА Светлана Леонидовна Старший преподаватель кафедры бизнес-информатики

Аннотация:

Рассматривается конкурентоспособность веб-ресурса как главного инструмента интернет–маркетинга. На основании экспертных оценок сайтов десяти ведущих вузов г. Екатеринбурга определены показатели, формирующие представление об эффективности веб-ресурса, такие как популярность сайта, видимость сайта, юзабилити, навигация. Построены комплексные критерии конкурентоспособности веб-ресурсов с использованием методологии нечетких множеств. Средствами программы MathCad разработана математическая модель, которую можно применить для исследования критерия конкурентоспособности любых объектов рынка. Рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности для анализируемых веб-сайтов. Результатом исследования является формирование рейтинга конкурентоспособности веб-сайтов вузов.

Ключевые слова:

продвижение; интернет-маркетинг; рейтинг веб-ресурсов; конкурентоспособность; образовательное учреждение; нечеткое множество.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования:

Пожарская Г. И., Андреева С. Л. Исследование конкурентоспособности веб-ресурсов методом нечеткого моделирования // Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. № 3 (71). С. 77−90.