• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Концепция устойчивого развития и социально-этический маркетинг

Авторы:

ДЕМЕНТЬЕВА Алла Геннадиевна Доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности

СОКОЛОВА Мария Игоревна Кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности

Аннотация:

Исследование направлено на выявление взаимосвязи социально-этического маркетинга и устойчивого развития крупного бизнеса в современных условиях. Методология исследования базируется на теории социально-этического маркетинга, концепциях устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Авторами дается характеристика основополагающих международных документов в данной области. Доказывается, что социально-этический маркетинг становится важнейшим инструментом выражения корпоративной социальной ответственности, обеспечивающей вклад крупного бизнеса в реализацию концепции устойчивого развития. Исследование показывает, что необходимым условием устойчивого развития бизнеса является разработка стратегических программ, аккумулирующих планы подразделений компании по выполнению целевых показателей в экономических, социальных и экологических направлениях деятельности. Особое внимание уделяется нефинансовой отчетности, которая характеризует устойчивость и надежность бизнеса, его готовность сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами и является неотъемлемой частью социально-этического маркетинга. Практические результаты исследования основаны на анализе данных об участии российского крупного бизнеса в реализации концепции устойчивого развития и внедрении в свою деятельность основных принципов социального маркетинга.

Ключевые слова:

концепция устойчивого развития; социально-этический маркетинг; корпоративная социальная ответственность; международные стандарты; Глобальный договор ООН; российские компании; нефинансовая отчетность.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Дементьева А. Г., Соколова М. И. Концепция устойчивого развития и социальноэтический маркетинг  // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 19, №5. С. 5–15. DOI: 10.29141/2073-1019-2018-19-5-1