• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Индустриальный туризм в продвижении старопромышленных регионов

Авторы:

ВЛАСОВА Наталья Юрьевна Доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и муниципального управления

ГОЛУБЧИКОВ Олег Юрьевич PhD, доцент факультета географии и планирования

КУРИЛОВА Елена Владимировна Кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства

Аннотация:

Рассматриваются взаимосвязи между развитием индустриального туризма и соответствующим продвижением старопромышленных регионов. Методологической базой настоящего исследования являются концепции маркетинга территории, теории регионального развития, а также аналитические работы, посвященные индустриальному туризму, методами исследования – сравнительный, аналитический. Обосновывается авторский взгляд на сущность и содержание индустриального туризма. Используя многочисленные примеры Свердловской области, являющейся традиционным старопромышленным регионом, авторы обозначили направления развития индустриального туризма. Выделены различные виды эффектов, которые могут не только возникать в результате развития индустриального туризма, но и влиять на улучшение имиджа старопромышленного региона. В совокупности элементов продвижения региона акцент делается на событийный маркетинг. Анализируются важнейшие события Свердловской области, влияющие на продвижение региона как территории индустриального туризма. Подчеркивается, что для формирования устойчивого и непротиворечивого имиджа региона необходимы согласованные действия всех заинтересованных акторов. Выводы могут быть учтены при формировании концепции маркетинга и брендинга Свердловской области на основе использования потенциала старопромышленного региона.

Ключевые слова:

индустриальный туризм; промышленный туризм; туризм индустриального наследия; имидж региона; продвижение региона; маркетинг территории; старопромышленный регион.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования:

Власова Н. Ю., Голубчиков О. Ю., Курилова Е. В. Индустриальный туризм в продвижении старопромышленных регионов // Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. № 4 (72). С. 19−31.