О новой парадигме маркетинга жилищно-коммунального хозяйства в XXI веке |
Авторы: АСТРАТОВА Галина Владимировна Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики жилищного, коммунального хозяйства и энергетики Аннотация:
Статья посвящена теоретико-методологическим аспектам применения парадигмальных методов исследования в экономике жилищно-коммунального хозяйства. Методологической базой явилась теория «дисциплинарной матрицы» Т. С. Куна, в соответствии с которой выстроена логика статьи: парадигма как философия науки; маркетинговая парадигма; маркетинг жилищно-коммунального хозяйства. Использовались методы: монографическое кабинетное исследование; парадигмальное исследование; метод статистического анализа; полевое исследование (экспертный опрос). Основным результатом и новизной исследования явилось авторское представление структуры маркетинговой парадигмы жилищно-коммунального хозяйства в контексте «дисциплинарной матрицы» Т. С. Куна. Взяв за основу «символические обобщения», «метафизические части», «ценности» и «общепринятые образцы», мы предложили описание содержания маркетинговой парадигмы жилищно-коммунального хозяйства по типу «дисциплинарной матрицы» Т. С. Куна, в состав которой входят четыре вышеуказанных элемента. Практическая ценность проведенного исследования состоит в расширении инструментария методологического анализа концепта маркетинга жилищно-коммунального хозяйства Ключевые слова: матрица финансовых потоков; институциональные секторы; финансовые корпорации; домашние хозяйства Ссылка для цитирования: Астратова Г. В. О новой парадигме маркетинга жилищно-коммунального хозяй‑ ства в XXI веке // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 19. № 1. С. 62−78. DOI: 10.29141/2073-1019-2018-19-1-6 |