Методологические проблемы определения релевантного рынка при осуществлении государственной конкурентной политики
  • English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Методологические проблемы определения релевантного рынка при осуществлении государственной конкурентной политики

Авторы:

ГАГАРИНА Ирина Владимировна Руководитель

Аннотация:

Статья посвящена исследованию качества исполнения процедуры определения рынка, его продуктовых и  географических границ при реализации антимонопольными органами и  субъектами Российской Федерации государственной конкурентной политики. Наличие методологических проблем определения релевантного рынка при осуществлении антимонопольного регулирования отмечается научным, профессиональным сообществом, и  подтверждается судебной практикой. Последствия ошибок при таком исследовании могут быть значительными, поскольку оказывают прямое влияние на экономику, как отдельных рынков, так и  в  целом регионов. Автор предлагает установить единые стандарты применения теста гипотетического монополиста при проведении антимонопольных исследований, обосновывает необходимость развития института определения релевантного рынка при реализации субъектами Российской Федерации конкурентной политики в регионе, а также порядок исследования рынков для такой цели.

Ключевые слова:

определение релевантного рынка; продуктовые границы; географические границы; государственная конкурентная политика; Стандарт развития конкуренции; методологические подходы; антимонопольные органы; субъекты Российской Федерации; Порядок №220

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Гагарина И.В. Методологические проблемы определения релевантного рынка при осуществлении государственной конкурентной политики  // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 19, №2. С. 88−100. DOI: 10.29141/2073-1019-2018-19-2-7