Методологические проблемы определения релевантного рынка при осуществлении государственной конкурентной политики |
Авторы: ГАГАРИНА Ирина Владимировна Руководитель Аннотация: Статья посвящена исследованию качества исполнения процедуры определения рынка, его продуктовых и географических границ при реализации антимонопольными органами и субъектами Российской Федерации государственной конкурентной политики. Наличие методологических проблем определения релевантного рынка при осуществлении антимонопольного регулирования отмечается научным, профессиональным сообществом, и подтверждается судебной практикой. Последствия ошибок при таком исследовании могут быть значительными, поскольку оказывают прямое влияние на экономику, как отдельных рынков, так и в целом регионов. Автор предлагает установить единые стандарты применения теста гипотетического монополиста при проведении антимонопольных исследований, обосновывает необходимость развития института определения релевантного рынка при реализации субъектами Российской Федерации конкурентной политики в регионе, а также порядок исследования рынков для такой цели.
Ключевые слова: определение релевантного рынка; продуктовые границы; географические границы; государственная конкурентная политика; Стандарт развития конкуренции; методологические подходы; антимонопольные органы; субъекты Российской Федерации; Порядок №220 Ссылка для цитирования: Гагарина И.В. Методологические проблемы определения релевантного рынка при осуществлении государственной конкурентной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 19, №2. С. 88−100. DOI: 10.29141/2073-1019-2018-19-2-7 |