• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Информационное пространство машиностроительного предприятия

Авторы:

КРЫЛАТКОВ Петр Петрович Доктор экономических наук, профессор кафедры организации машиностроительного производства

МИНЕЕВА Татьяна Анатольевна Кандидат экономических наук, доцент кафедры организации машиностроительного производства

Аннотация:

Статья посвящена анализу развития информационного пространства машиностроительного предприятия на фоне изменений в российской экономике в 1990-е годы и освоения методов цифровизации. Методологическая база исследования основана на теоретических положениях экономики предприятия и стратегического менеджмента. Методы исследования включают в себя инструменты структурно-функционального анализа. Информационная база исследования содержит данные машиностроительных предприятий, примеры современных разработок информационных систем, обеспечивающих развитие предприятий в соответствии с рыночной ситуацией. По результатам исследования предложены и детализированы факторы структурирования информационного пространства машиностроительного предприятия. Обосновано выделение внутреннего и внешнего фрагментов информационного пространства для формирования области функционирования соответствующей информационной системы. Выявлены особенности функционирования машиностроительного предприятия, определяющие функционал его информационной платформы. В качестве одного из научно-практических результатов исследования рассмотрен информационно опережающий подход воздействия на потребителей продукции предприятия путем цифровой эмиссии облика товара. Таким образом, ретроспективный анализ развития информационного пространства современного машиностроительного предприятия позволяет прогнозировать перспективы и потенциал его развития.

Ключевые слова: машиностроительное предприятие; информационное пространство предприятия; промышленность; потребитель.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования: Крылатков П. П., Минеева Т. А. Информационное пространство машинострои‑ тельного предприятия // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 20, №5. С. 117–129. DOI: 10.29141/2073-1019-2018-19-5-9