• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Стратегии стимулирования экспорта продукции креативных индустрий в странах Европейского союза

Авторы:

КОДАЧИГОВ Руслан Витальевич Старший преподаватель кафедры мировой экономики

Аннотация:

Рассматривается роль креативных индустрий в формировании «умного», устойчивого и инклюзивного экономического роста в Европейском союзе. Анализируется структура экспорта европейских креативных индустрий, проводится классификация используемых ими стратегий стимулирования экспорта. Данный анализ позволяет выделить ключевые инструменты, используемые странами ЕС для стимулирования экспорта креативных товаров и услуг: консультационная и аналитическая помощь в сфере ВЭД, кредитные и фискальные инструменты стимулирования экспорта, грантовая и инфраструктурная поддержка, содействие формированию кластеров и сетевому взаимодействию креативных индустрий различных стран, др. Оценка эффективности реализации стратегий стимулирования экспорта креативных индустрий проводится на примере нидерландской программы Dutch DFA Programme.

Ключевые слова:внешнеэкономическая деятельность; Европейский союз; интернационализация; креативная экономика; креативные индустрии; креативные товары и услуги; культурные индустрии; стимулирование экспорта; экономика культуры; экспортная стратегия; экспорт.

Скачать полный текст статьи