• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Влияние маркетинговой среды на развитие российского продуктового ритейла

Авторы:

ПАРАМОНОВА Татьяна Николаевна Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой технологий и управления продажами

УРЯСЬЕВА Татьяна Ивановна Кандидат экономических наук, доцент кафедры технологий и управления продажами

РАМАЗАНОВ Ибрагим Агаевич Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры технологий и управления продажами

ПОПОВА Ирина Николаевна Старший преподаватель кафедры технологий и управления продажами

Аннотация:

Выявлены тенденции изменения покупательского поведения на рынке продуктового ритейла. Показано влияние сетевой организации розничной торговли как экономического и социального инструмента на качество жизни населения. Отмечено увеличение онлайн-каналов продаж. Уточнен подход к классификации розничных торговых сетей в зависимости от масштабов деятельности: международные, федеральные, региональные и локальные, что дает возможность ориентации их деятельности на определенный средний уровень жизни населения в отдельных географических регионах России. Проанализировано влияние факторов внешней макросреды (законодательных, экономических, социально-демографических, технологических) на развитие продуктового ритейла. Систематизированы проблемы в системах управления и организации бизнеса в российском ритейле: отсутствие понимания целевого потребителя, эффективных инструментов управления ассортиментом, неоптимизированные бизнес-процессы и низкая операционная эффективность, кадровые проблемы. Показано, что для сохранения рыночной позиции розничных торговых сетей в экономически сложные периоды необходимы разработка и внедрение целостной антикризисной концепции, включающей маркетинговые инструменты преодоления сложившейся ситуации.

Ключевые слова: торговая сеть; продуктовый ритейл; проблемы российского ритейла; макроэкономические факторы; прогнозная оценка; поведение торговых сетей.

Скачать полный текст статьи