• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Двусторонние рынки: определение понятия, ключевые характеристики и инструменты оценки

Авторы:

БАЛАНДИНА Марина Сергеевна Ассистент кафедры экономической теории и экономической политики

БАСКАКОВА Ирина Владимировна Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики

Аннотация:

Представлен анализ существующих подходов к определению двусторонних рынков, выделены ключевые характеристики двустороннего рынка, предложена классификация рынков данного типа. Дан обзор основных инструментов оценки двусторонней природы рынка: дедуктивный анализ, опрос участников рынка и оценка выявленных предпочтений. Предложен подход к оценке телевизионного рекламного рынка г. Екатеринбурга как двустороннего рынка, а также представлен эконометрический анализ данного рынка за 2007−2015 гг. В частности, оценены уравнения спроса двух сторон рынка (телезрителей и рекламодателей), рассчитаны объемы и знаки внешних эффектов, возникающих в потреблении между двумя группами пользователей платформы.

Ключевые слова:двусторонний рынок; инструмент оценки двусторонней природы рынка; телевизионная реклама; рынок с участием платформы; взаимозависимость спроса; внешние эффекты.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования:

Баландина М. С., Баскакова И. В. Двусторонние рынки: определение понятия, ключевые характеристики и инструменты оценки // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. №2 (64). С. 12–20.